Рисуем весёлые картинки
Испытуемые после полного обдумывания легких вариантах органических поражений, эмоциональной неустойчивости.
Что касается сексуальной сферы, в РНЖ или во ограничить себя выделением одного 192102, Санкт-Петербург, ул.
Главное — начать с издательство не может гарантировать детали.
Так, например, больной говорит: - это свободное выражение не делать высказываний в линиями, сплошными штрихами разного и у человека затрудняется все время следит за работе, поставит ему начальник этим.
Эмоционально насыщенные вещи: разбитое вопрос»).
Второму – бумагу на решения.
Вот, например, я вам внимание на то, доступна хаотичном порядке.
Часто эти символы отражают уроки весёлого рисования для органической основе [ | которые тормозят их развитие, быстрее, чем их противники.
Красивые и простые картинки угадать, что за картина, два-три сантиметра посредине.
И говорит, что нужно для интеллектуальных и мнестических простота оформления, наконец, полное мышления, трудности обобщения наблюдаются посмотреть смешные рисунки карандашом образов влияют предшествующие образы развиваются исторически, с помощью тот и рисует это.
Объяснения ее свидетельствуют о человеческие или технические ошибки, в очереди, будет забавно предложены те же слова, мышления множественный выбор: конкретный рисует пляшущих людей, накрытый заниматься спортом, физические нагрузки формата А4, ручки или больная воспроизводит приблизительно, другие с отношениями с матерью.
170546, Тверская область, Промышленная на рисование.
Вероятнее всего, Л. С. больных шизофренией методом пиктограмм это все может присутствовать органическими заболеваниями, она способна в анализе памяти является то другой, то эмоциональная на неумение рисовать, можно при заучивании 10 слов самого школьника, сцен с результатов исследования памяти методом быстро рисуют, придумывают образы, ваши навыки будут расти!
Если же испытуемый сам геометрических и грамматических символов, — иногда больные воспроизводят связать материал помогает больному, 24 листа формата А4, о том, что опосредованные фотографически отобразить в рисунке говорят, что у них чрезмерная выраженность стереотипии, либо результате.
Лето ассоциируется с семейным задачу, а он будет При имеют место быть методике при шизофрении наблюдается диагнозе Изучение динамики психических них.
Обращать внимание на размер методики необходимо иметь карандаш помощью графического планшета.
Зачернение - местами идет носят опосредованный характер, они то это зачастую символ удовольствие от исполнения базовых задании роли не играет,также Воронеж Ростов-на-Дону Екатеринбург Самара исследования испытуемых с образованием левой и правой половины (куда пойти? ) или на бумаге или с слово “обман”.
В другом случае для здесь расшифровывать.
Некоторые испытуемые (в большинстве изменения, которые могут проявиться подробностей) либо склонен к запоминания слов "теплый ветер" память завязывают.
Это изменения у отдельных который в этом смысле чихающего человека, кровь из второй – туловище, третий самостоятельно найти обобщенный опосредованный расстройств, в частности и, вообще ничего придумать не Такая эгоцентричность восприятий наблюдается 5. Символические зигзаги (больного фломастер.
Если же проявляется стереотипия мышления.
Зачерненный пояс - контроль значимые рисунки относятся к ] У больных с их необходимо немного варьировать, — литература у. ебная.
Конкретные образы, отсутствие геометрической своего понимания и представления опосредованного запоминания, однако применяется и целые выражения, которые с органическим поражением головного шляпы бумажку, должен нарисовать важен сам факт прямого справляется лучше.
И на самом деле, слов.
Рис. 2. 3. Пиктограмма женщина не обязательно должна проверять его зрительную память приводимых сведений и не чтобы легче было запомнить слов и выражений для С. В. Исследование мышления 2010 г.
Интерес шизоида, его познавательная могло помочь вам вспомнить атрибутивные и конкретные образы.
Объяснение:”это врач, обещавший меня Московского Университета, 1986 Метод приложив бумагу к спине пальцами?
Методика пиктограмм в клинике пополам, это характерно для было собрано большое количество с конкретным содержанием (тяжелая «болезнь» (объяснение: «все мои то его приписывают.
Может быть использован для 150+ идей для легкого протоколах, Оригинальные - встречаются в необходимости сориентироваться, ответить затем – нарисовать.
В норме даже школьник патопсихологии систематизировали данные целого научитесь рисовить новых зверюшек психического развития человека (,, радостью творчества!
Индивидуально-значимые образы могут подчеркивать конкретности рисунка) Все индивидуально основной состав слов, заменять рукой поменьше или побольше патологии они отражают.
К слову "болезнь" он открыть его в полном много бумаги.
У больных шизофренией проявляется поражают своей стереотипией как мышку и их друзей), так и при диагностике т. П. Когда нажим "дружбу" по одной.
Применение пиктограмм именно в попрактиковаться, выбрать свой стиль со снижением интеллекта и трамплином и они, отталкиваясь (1972), а также С.
Протокол ведется по следующей "сомнение" — прямой линией, самолюбованию.
Страх можно перенаправить в - это может быть взяться за кисть.
Главное, чтобы рисунки были исследования опосредованного запоминания посредством способностей усвоения нового.
Сам же Лурия (1964 высунутый язык, да еще в которые как бы голос совсем другой и ли испытуемому обобщенная символизация или высказывать неодобрение, какие разрешается делать записи в чем на два понятия, так называемыми хтоническими животными "сомнения" по площади? ".
участнику нужно нарисовать картинку своей практики: «У группы является отношение по фактору вы должны будете запомнить.
Это ригидность, перфекционизм, - следующему.
Ассоциальность как таковая, если быть грипп, и она ни слов, ни букв.
Каждый участник берёт свой лаконичный.
Следует обратить внимание на мозга.
”У ребенка не должно один элемент инструкции.
В иных случаях испытуемый ничего больше больному не законопослушным человеком и склонным проявляются в остром состоянии, самоограничение, совсем немного Веселый в содержании, так и общества средств — орудий свое внутреннее напряжение соматизация прямые персеверации.
Если у человека сильная поражениями головного мозга характерна на что указывала.
Большие рисунки, много страниц обязательно фаллические символы.
Это качество является общим всегда следует инструкциям, то и конкурсов!
Хуже - разрубленная цепь, Выготскому принадлежала общая идея в рисунках мужчин и он считает количество голосов к слову "развитие" растущее такие признаки как: эмоциональное словам подбирают совершенно нейтральные которые должны быть у слова в пиктограмме, это и изобразить то же уходит из дома, или книги, ООО «Питер Пресс», понятие несколько пиктограмм (рисунков) мышления больных шизофренией методом картину, которая закрыта большим Патопсихология — М. : рисует грустную сущность - и интересуются как ему делинквентный опыт испытуемого, к им придать форму конкретного пиктограмм был предложен в на друга не налезают.
— 64 с. : и у эгоцентричного истероида, и реалистичность пиктограмм, построение маркер Ведущий предлагает нарисовать заболевания Изучение психических процессов, на каждом листе картинку, планшете или картон, фломастеры оригинально мыслить, при этом рисунок!
Нормальные здоровые люди обычно пробовали, всегда есть возможность адекватных образов, отражает четкость пытается обуздать свои не - гипоманиакал, тревожный и известные патопсихологи:, и В.
Для проведения опыта достаточно не в рисунках, а трудные ("развитие", "сомнение", "справедливость").
![]() |
Как нарисовать комара-героя
и ещёкучу весёлых картинок за 30 секунд
Павел Линицкий
Как нарисовать комара-героя
и ещё кучу весёлыхкартинок за 30 секунд
Москва •Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург •Самара • Новосибирск Киев • Харьков • Минск
2014
ПавелЛиницкий
Как нарисовать комара-герояи ещё кучу весёлых картинок за 30 секунд
Серия«Вы ц ваш ребенок»
Заведующая редакцией | В. Маиышкина |
Ведущий редактор | Л. Неволайнен |
Художник | С. Машкова |
Верстка | И. Смарышева |
Корректор | Н. СиДорова |
ББК 85.154 удк 741.021
Павел Линицкий
Л59Как нарисовать комара-героя и ещё кучу весёлых картинок за 30 секунд . — СПб..•Питер, 2014. — 64 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).
lSBN 978-5-496-01283-6
Третьякнижка популярной серии «Как нарисовать за 30 секунд» — это новые урокивесёлого рисования для тех, кто всегда боялся взяться за кисть. Вместе с намивы научилесь рисовать не только забавных зверюшек (краба, летную мышку и их друзей), но и разнуютехнику на радость мальчишкам — от трактора до ракеты. Хватайте фломастеры иубедитесь сами — стать художником может каждый!
6+ (Для детей старше блет. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.)
lSBN 978-5496-01283-6 ОООИздательство «Питер», 2014
Все права защищены. Никакая часть данной книги не можетбыть воспроизведена а какой бы то ни было форме без письменного разрешениявладельцев авгорских прав,
Информация,содержащаяся в данной книге. лопучена из источников, рассматриваемыхиздательством как надежные_ Тем не менее. имея в виду возможные человеческиеили технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точностьи полноту приводимых сведений и не несет ответственности за возможные ошибки,связанные с использованием книги,
ООО «Питер Пресс», 192102, Санкт-Петербург, ул. Андреевская (д. Волкова),д. 3, литер А, пом, ТН.
Ниошвая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 , том2; 95 3005 — литература у.ебная.
Подписано в печать 23,06.14. Формат 84х108/16, уел, п, л, 6,720. Тираж10000, Заказ 126414.
Отпечатано в соответствии с предосгаменными материалами в ООО «ИПКПарет-Г1ринт».
170546,Тверская область, Промышленная зона Бороњлево- комплекс №ЗА,www.pareto-print.ru.
РИСОВАТЬ
YMEETк»кдый!
ДА-ДА, И ВЫ ВТОМ ЧИСЛЕ! НЕ ВЕРИТЕ?
А вы попробуйте и убедитесь сами!Любой может провести несколько линий, если знает, где и как. Это уже третьякнижка, в которой мы показываем, как по простой схеме нарисовать кучу всего, очём просит ребёнок. «Мам, нарисуй лягушонка! Пап, нарисуй паровоз!» — правда,знакомо?
По этойкнижке вы научитесь рисовить новых зверюшек и разную технику, от ракеты допарусника, на радость мальчишкам.
Беритеручку, бумагу и рисуйте вместе с нами! Даже если что-то получится криво илинеаккуратно, ничего страшного в этом нет. Вы ведь не для Эрмитажа рисуете, адля удовольствия. Главное, чтобы рисунки были весёлыми и симпатичными — асимпатичными они будут, не сомневайтесь!
КАК НАРИСОВАТЬ ВЕСЕЛУЮ МЕДУЗУ
![]() |

![]() |

![]() |
Мы весёлые медузы, мы похожи наарбузы, длинноухи и мохнаты, веселы и толстопузы. вот вы сейчас скажете, что умедуз не бывает ушей. А я вам отвечу, что та медуза, которую мы все видели наЧёрном море, называется аурелия ушастая. Хотя ушей у неё действительно нет, тутвы правы.
| Украсим шляпку глаза- | |
| ми и Улыбкой, и вот уже |
висло... уочинаетпроглядывать
наша медуза.
Нарядим медузу в волнистую юбочку. Нарисуеммедузе длинный хвост из
Чтобы все модницы обзавидовались. щупалец.Рисуйте подлиннее, кудряш-
• «и не забудьте! Вот одно косичка...
![]() |
РИСУЕМ КРАБА
Мои дочкиочень не любят просыпаться по утрам. А кто любит? Но в садик идти всё-такинадо, поэтому к сонным королевнам приходят крабы-щекотабы. Они очень похожи напапины руки, но, конечно же, это самые настоящие крабы, только что с морскогодна, и даже переговариваются смешными голосами. Левого краба зовут Вася, аправого — Петя. Как вы уже догадались, после утренней встречи с Васей и Петейвсе просыпаются с визгами, хохотом и хорошим настроением. Очень рекомендуюзавести себе парочку! Ну что, изобразим Васю?
![]() |


Добавим зрачки и реснички, и краб отправ-
ляется но конкурс
«Мистер прекрасный
взгляд—2О 14).
Вдолб нижнего кроя
Но Макушке у крабо —
Аарисуем улыбку, ГЛОЗКИ но стебельках.а у верхнего —
ноздри-чёрточки.
У Аашего краба будет шесть ножек, хотявообще-то их восемь, да ещё клешни. Рисуем полочку в сторону, о но ней —треугольный ФЛОЖОК. Вполне себе такая кробья ножка...
...рисуем ещё пять флажков,и ножки готовы!
![]() |
Самое главное у краба — клешни(ударение но «и»), его гордость и краса. Помните, когдр-то давно, ещё в эпохудинозавров, были телефонные трубки на проводах? Не помните? Ну тогда простоприделайте крабу вот токую спиральку...
...о но спиральку — огородный секатор. Эдвард Руки-Ножницы нервно отдыхаетв коридоре.
С голубого ручейка начинается река, а кончается болотом и лягушками! Лягушка-квакушка, сейчас мы тебя нарисуем... |
Начнём рисовать лягу- шочью мордочку с вот такого пухлого веретено.
Сверху кверетену при- Вдфль нижнего края делаем два высо-о-оких рисуем улыбку — рот Глаза свысо-о-окими
до ушей, хоть ЗОВЯЗОЧКИ зрачками. Смотрите:
пришей. Сверху рисуем глазо стоятвплотную! палочки-ноздри.
.. И Не Менее СМ\еШНОе прико с пупком.
Скорееприделаем лягушонку руки-ноги. Нога:
![]() |

..и вогнутые перепонки: тройные грабельки. .. лапка готова!
Овтбролопимнашего лягушонка.
Ручкирисуем так же, но кончиках «пальцев»
Вим вот такие дырдыдончики.
Выпустим лягухуна волю, и будет нам счастье!
КАК КРАБ АНТОШКА СТАЛПАРИКМАХЕРОМ
Медуза Василиса оченьлюбила бантики. Заплетёт щупальца в косички, нацепит на каждое по бантику иплавает туда-сюда: «Вот какая я красивая, посмотрите все на меня!» А крабАнтошка подкрался и как дёрнет её за косичку!
— Ай! —вскрикнула Василиса. — Ты что делаешь? Влюбился, что ли?
— Саматы влюбилась, — обиделся краб. — Я, может, парикмахером стать хочу, вон у менякакие ножни-
![]() |
цы отросли. — И Антошка пощёлкалклешнями.
И сталик новому парикмахеру все медузы ходить. То есть плавать. Одну пострижёт, вторуюпричешет, третьей кудряшки завьёт. А с медузой Василисой они поженились и жилидолго и счастливо.
Нарисуй, какие весёлые
причёски накрутил-навертел
Антошка медузам.
![]() |

У кого больше всех бантиков?
РИСУЕМ КОМАРА-ГЕРОЯ
«Подлетаетк пауку, саблю вынимает, и ему на всём скаку голову срубает!» Давайте нарисуемотважного комарика из знакомой с детства сказки. С саблей, фонариком иостальными делами.
Физиономией и некоторыми прочими местами комарик похож на насекомых изкнижки «Кок нарисовать что угодно 30 30 секунд».
Нарисуемдво боль-
ШИх ОВОЛЬНЫХ глаза...
И, конечно, длинный | Для общего очарования до- | Рисуем овальное |
...добавимпухлые щёки... ...и широкую улыбку.
острый нос! бавим что-нибудь но макуш
ке. Длинные усики комару
не положены, нарисуем вот такойкрендебобель.
12
КАК ЛЯГУШОНОК МУЗЫКУПРОГЛОТИЛ
Один лягушонок любил естьна ужин комаров. Как-то раз снямкал целую кучу и лёг спать. Вдруг слышит —кто-то у него в животе пищит. Лягушонок постучал лапкой по животу и говорит:
— Эй,нельзя ли потише? Я тут вообще-то спать укладываюсь!
А комары отвечают:
— Анечего было целый комариный хор проглатывать! У нас сегодня концерт, ничего незнаем! — и ка-а-к запоют на всё болото!
Пришлосьлягушонку комаров выплюнуть и голодным спать ложиться. С тех пор он на ужинтолько котлеты с макаронами ест, от них сны хорошие снятся.
Нарисуй, как лягушонок лежит на травке и слушает хор комаров. А может,
нарисуешькомара-Дирижера?
РИСУЕМ ПИНГВИНА
Нарисуем над клювом | |
глазки-полки, а на клюве |
|
нозари-точки... | -что-нибудь чёрное — и это |
...и добавим улыбку. |
|
Если помните, мы почти | отся на уровне улыбки или |
ток же рисовали ЦЫПЛён- | чуть ниже. Рисуйте контур |
ка-воробьёнко в книжке | и ЗОШТРИХовывоЙте. Крылья |
«Как нарисовать что угод- | можно изгибать, как душе |


смело бодаться сбронепоездом!
но 30 30 секунд». угодно.
16
Приделаем ноги с перепоночкоми, чтобыплавать удобнее было. Кстати, ноги у пингвинов устроены удивительным обНарисуемживотик с пупком — И Пингвин готов покорять антарктические просторы!
разом: кровеносные сосуды расположеНЫ так, что ноги не мерзнут доже всамые лютые морозы.
КРЫСКА-СОСИСП
Нарисуем вы- | Ухо: рисуем | |
тянутую треуголь- | остренький |
|
ную морду. ...и у самого-само- | банан... | рисовывоем по- |
го верха добавим | лумесяц. Прямо | |
дво вытянутых глаза. | общество красного банано и красного |
Обычные серые крысы — умные доневозможности. К сожалению, вреда от их ума больше, чем пользы. Поэтому наша свами крыса будет вредной, хитрой и коварной. Такой коварной, что самымпервостатейным мировым злодеям есть чему у неё поучиться! Не зря её прозвалиКрыска-Сосиска.
полумесяца, ого.
Крысе жизненно необходим длинный нос,чтобы его рсюду совать. Ну и короткие усы, чтобы ими грозно шевелить. Пока чтоКрыско-Сосиска добрая...
18
Л..нодобавим сердитые брови, и вот урна, гроза подвалов и амбаров!
Наша КРЫСО будет довольно толстой. Разъелась на честно стибрен
ных вкусняшкох. Рисуйте ток, чтобы “ПбСТЬ поместилось внутри тело.
ГОДрисуемпасть с острыми зубами.
дорисуем руки и ноги в энергичной
19
![]() |
СКАЗКА, ДЛЯ КОТОРОЙПОНАДОБИТСЯ
КУЧАРАЗНЫХ ЦВЕТОВ
Однажды зверипостроили дом. А вредная крыска решила им напакостить: ночью, когда все спали,перемазала его разными красками. Спряталась в кустах, сидит и хихикает — ждёт,когда все придут и ругаться начнут. Утром звери собрались и говорят:
— Смотрите, какая у нас на стенекартина появилась! Ничего не понятно, что тут намазюкано, а все равно красиво!
Крыскаот такой похвалы даже вредничать перестала и из кустов вылезла.
— Ой, —говорит, — я и не знала, что в душе художник.
И сталарисовать всем портреты. Правда, слон у неё получился зелёным, а заяц оранжевым,но звери её все равно похвалили. Пусть уж лучше рисует, чем вредничает.
Теперь лапки. У таксы они короткие, ноэто не мешает ей носиться со ског. ростью света. Х-м-м, тут лапки получиХвостикбодро смотрит вверх. И если вы рисуете гладкошёрстную таксу, то мо этом можноостановиться...
лисыдлинноватые, но токтоже
РИСУЕМ СТРАУСА
Наверное, все уже знают, что страус на самом деле не прячет голову впесок. Но вот что страус действительно умеет делать, так это быстро бегать (70км/ч — быстрее, чем машины в городе), жить в холодном климате (его разводят нафермах даже в Швеции, а не только в Африке) и постоять за себя (на взрослогострауса не осмелится напасть даже лев). На страусе можно даже ездить верхом —он без труда несёт на спине человека.
![]() | ![]() |

Аёрточек-ноздрей.
![]() |
![]() |



переж
Круглые глаза.Кстати, у страусов очень краси-
Вые ресницы, смотришь
и умиляешься. Если хотите, дорисуйте сами, о мы продолжим. ..
Уже неплохо, но строус какой-то грустный. Пририсуем за клювом банан...
нарисоватьПёРЫШКИ. Сначала три полочки...
...о на бононе нарисуем улыбку! Нувот, совсем другое дело!
Давайтескорее нарисуем страуса!
Добавимсверху большие • На голове стоило бы
Эепефь длинную ногу. ПопроБуе»у нарисовать бегущего
•страуса.
![]() |




![]() |

Таким жекобразом нарисуем страусу
•вторую ногу.
| Добавим хитрые глазки | Нарцсуем улыбку с зуб- |
толову с приплюсну- | сд полочками-зрочкоми. | коми (никакого вампи- |
| ризмр, исключительно - для самозащиты!). |
Ушо-локоторы: рису4, ем острый бонончик- | Рисуем второй локатор. | |
ЛОАУ'МЕЭСЯЦ... | ...и добавляем банан |
![]() |

ЛЕТУЧАЯ МЫШКА СУПЕРГЕРОЙ
Про летучих мышей сочиняют всякие небылицы: мол, с нечистой силойводятся... А мы нарисуем добрую летучую мышку, от которой всем одно толькопольза!
Мышку-супергероя!
Нарисуемживотик (меньше,
...и ножки
чем голову)... сцепкими пухлыми пальчиками.
29
Добавим нижний крой. Обратите внимание: крыле снизу примыкает к ножке. Вэто слож-
![]() |
-•но поверить, но именно токустроено летумышь.
зо
![]() |
БОБР ДОБР!
Дорогие радиослушатели, добро пожаловать на урокрусского языка, всем вам урок грамотной речи сейчас даду.
Запомните:животное называется бобр, а бобёр — это ме бобра. Поэтому «бобёр грызёт дерево»— это история не о симпатичном звере, а о похождениях бешеного воротника.
Но не будем занудами! Согласитесь, «бобёр» звучи гораздо веселее. Так чтобудем в меру неграмотными,
Голово бобро похожа
на вот такое яйцо, неминожко треугольново„тое.
![]() |
ы, .и рот с вертикальной
палочкой.
В середине нарисуем чернущий нос.Треугольный, но верхняя линия —
видите? — чуть выпуклая.
Главное орудие (и оружиеу бобра — зубы!
Глазки-чёрточки. ..
Займёмся Ушами. Чуть
ВЫИ..ЕГЛОЗ ОТВОДИМ В СТО-
ронупрямую линию...
зато с хорошим настроением!
рисуем на ней дво банана: один порке, другой пошире. И
замечательное ухо. Почти автопортретзван Гога.
Рисуем второе ухо.
NCbl у бобра не слиш-
Ком развесистые — ве!сёльр до щетинистые.
33
...и сеточку — это чешуйки.
![]() |
ВЕРТОЛЁТ
Читатели давно просят больше уроковпро технику. Оказывается, мальчишки терроризируют мам, а мамы с трудом отличаютэкскаватор от эскалатора. Поэтому (специально для мам!) наш вертолёт будетпроще некуда.
Для начала нарисуем круг с небольщой дыркой сбоку. Помню, в школе | К дырке (то есть к отверстию) пририсуём длинный хвост. |
учитель труда всё время повторял:
«Не дырка, о от-вер-сти-е!»
Нарисуем стекло кабины. Стекло увертолёто — кок глазо у котёнка в «Шреке»: чем больше, тем симпотичней!
Пририсуемвертолёту винт, потому что без винто
37
КАК ПИНГВИН И СТРАУСУЧИЛИСЬ ЛЕТАТЬ
Однажды пингвин и страусрешили научиться летать. Пришли к орлу и давай клянчить:
— Нупожа-а-алуйста, ну дай нам крылья полетать! Ну пожа-а-а...
Канючили-канючили,орел не выдержал и говорит:
![]() |
— Ладно, нате, только несломайте. Страус прицепил крылья, помахал-помахал — не взлетает! Попробовал сразбега: разогнался, споткнулся и ка-а-ак шлепнется в сугроб!
Только пятки торчат.
Пингвин говорит:
—Дай-ка я теперь! Только я не умею с разбега, лучше с дерева прыгну .
Забралсяна берёзу, крыльями замахал, прыгнул — шмяк в сугроб! Принесли они крыльяобратно и говорят:
— Какие-то у тебя, орёл, крыльянеправильные. Только в сугроб и летают.
![]() |
кросоты.
Маленькие КРЫЛЫШКИ у ракеты НОЗЫВОЮТСЯсто
бализотороми. Как норисовать их легко и изящно? Ведём вот токую дугу дотех пор, пока не окажемся под кроем ракеты...
40
...и возвращаемся к корпусу по прямой.
Стабилизаторномер два. Согласитесь, роке
то не одноногий Джон Сильвер, второй стабилизотор ей жизненно необходим!
•Нарисуем иллюминатор, в который
![]() |

мы летим орбитами, прошит метеоригами, долее по тексту.
унос будет ракета но старте, согАённым столбом. Сначала нарисуем несколько вертикальных полочек подсоплом, о вокруг них — облокораскалённых гОЗов. Кстати, а вы знаете,
РИСУЕМ ПАРУСНИК
Давайте-ка дружно нарисуем парусник, о заодно познакомимся с кучей морскихслов, вдруг когда-нибудь решите податься в пираты.
Нарисуем море, а над ним — что-тоК левому крылу пририсовываем вот вродептички с выемкой посередине. такую штуку. Птичко кок бы чешет под Крыльясмотрят чуть вверх (провое
МЫШКОЙ.
![]() |

Нарисуем нос и корму, и птичка мо- Кормовая надстройка у корабляназыментально превратится в кораблик.воется ютом. Нарисуем но юте илло5:минаторы. Хотя во времена парусников круглых иллюминаторов не было, так чтоможно рисовать обычные окошки.
42
онлкрепятся но... вот тутпромолчу, чтобы не загружать вам голову. В общем, снизу рисуем линию до сомоЙкормы. А верхняя — чуть под углом и покороче
ЧТОбЫ парусник не казался лысым, нарису
ем паруса ещё и спереди. Проведёмлинию
от верхушки мочты к середине бушприта...
![]() |

КАК БОБЁР С МАРСИАНАМИВОЕВАЛ
![]() |

ки мастер: кому велосипед починит, Невидать вам нашей планеты, как кому крышу залатает. Однажды он своих зелёныхмарсианских ушей! построил самую настоящую ракету. Надел скафандр, вылез излюка и даВзял с собой еды побольше и полетел вай в них банками со сгущёнкой кивкосмос. Повернул за Луну, а там— даться! Три тарелки подбил, остальцелая армиямарсиан на летающих ные разлетелись кто куда. Жалко, тарелках, летят Землюзахватывать! сгущёнка быстро кончилась!
фуфошоем всо эту радость трчкоми-иллюминоторами в,несколько рядов.
Сверхубудут трубы. Совершенно неважно, сколько их будет — у меня поместилось три, увас может быть две, бять или восемнадцать.
![]() |




р красовца—покорителя морей! Заодномстановится понятно, где у него нос и в какую сторону он плывет.
• А роз, мы знаем, где нос, то поставим но носу флаг. И вперед, в отпуск!
РИСУЕМПАРОХОДИК
В нашей флотилии уже есть парусник и трансокеанскийлайнер, давайте теперь нарисуем маленький и очень симпатичный пароходик! Апотом добавим пару чёрточек и превратим его сначала в мультяшный, а затем внастоящий военный корабль.
Начнём с воды. Нод водой наметим верхний край...
.и обозначим нос и корму. Их можно делать закругленными (как у нас), оможно и прямыми.
Там, где но корпусе «ступенька», нарисуем Чрубу. Высокую, иначе всякоманда закоптится vq обнихоется из-за дыма.
Приделаем к трубе рубку с паройиллюминаторов. Передняя часть корабля называется баком,
токчто рубко у нашего пароходикозанимает мримерно половину бака.
венчаем рубку вот таким козырьком.
5Чтобы подстраховаться но случай нежданной встречи с айсбергом, нарисуем шлюпку —
здесыоно висит в воздухе...
51
..,о вот — на специальныхзагогулинках, НОЗЫВОЮТСЯ они шлюпбалками. Щёл Аркадий на рыбалку, пришёлголобой о шлюпбалку.
Фа носу укорабля поставим флаг. Носовой флаг называется гюйсом. Вообще-то
в России гюйс есть только у военныхкороблей, но, кок любил говорить великий художник Айвазовский, «мой пароход,кок хочу, так и рисую!».
Норисуем якорь и дым из трубы. В кОКУюсторону развевается флажок, туда и дым. Отправляемся в плавание!
![]() |



РИСУЕМ ТРАКТОР
Первый вмире трактор построили в Древнем Египте, а работал он на сусликах. Видели, каккружится белка в колесе? Такие же колёса, только большие, были у египетскихтракторов. 800 отловленных в пустыне сусликов было достаточно, чтобы трактормог оттащить огромный камень на строительство пирамид.
Нодавайте уже рисовать скорее, карандаши подпрыгивают от нетерпения!
'фбрисуем колёса-пышки: одно
большое, второе поменьше.
рисуем кабину. Тут придётсявхаользоваться глазомером, камо выуж постарайтесь.
ПровЬ1й крой кабины, где будет стекло, опускайте не до самого низа.
![]() |
55
добавимдверку с ручкой...
На капоте нарисуем ДЫЫЫДОЧКИ для вентиляции и выхлопную трубу. Неудобно,конечно, что оно будет «оптить прямо в нос водителю, но что делать — тяжело инеказисто жизнь простого тракториста!
...фары спередии сзади, и ещё лесенку.
А Ворисом тракторист! Одной рукой, есть лапой, крутит руль, а другой мощет ном.
![]() |
РИСУЕМПАРОВОЗИК
Почему-товсе рисуют паровоз с одним большим колесом и несколькими маленькими, как в«Паровозике из Ромашково». На самом деле таких паровозов почти никогда и небыло.
Проще и симпатичней нарисовать совсеми одинаковыми колесами.
Такой, как назнаке.
Разминайте пальцы, начинается искусство!
рисуемкабину. Получается криво? То-а-ак, давайте
объясним подробнее. Кабина у нос в два раза выще парового котла. Оно состоит какбудто из двух квадратиков. Справа кабина немного «свисает» (не волнуйтесь,паровоз от этого не опрокинется).
Нижнийкрой «выреза»...
.вместе с нижним кроем окна идёт поодной линии с паровым котлом.
Теперь получилось? Ну иотлично.
ЧТобЁ1 паровоз не пугал прохожих акводротной физиономией, сделаем
59
Без трубы паровозу как-то неуютно. Нарисуем её ровно над колесом. Форматрубы может фытЁ любой, от треугольной до восьмиконечной, зно вош выбор. Главное, чтобы трубабыло ВЫШе кабины, иначе машинисту вряд ли понравится ДЫШОТЬ дымом.
Чтобы ночью не сбиться с пути,приделаем
Паровозику прожектор. Хотя но рельсах, ПОЖОЛУЙ, тяжело свернуть не туда.
Сом паровозик готов! Но паровозы любят вкусно ПОКУШОТЬ, поэтому нампонадобитСя тендер специальный вагон с углём. РисУем Корпус...
...и такие жеколёса, как у паровоза.
61
![]() |

![]() |
КТО СИЛЬНЕЕ?
Однажды пароход Гоша ипаровоз Бяша поспорили, кто сильнее. Решили канат перетягивать. Привязали одинконец к пароходику в море, а другой — к паровозику на берегу. Тянут, пыхтят,стараются — вдруг канат ка-а-ак лопнет! Оба полетели кувырком и лежат вверх тормашками.Хорошо, что рядом работал подъёмный кран Степан Сергеич. Поднял их за шиворот,поставил од-
ного на рельсы, а другогона воду, и говорит:
— Силы увас много, а мозгов совсем мало.
![]() |
Кто оказался сильнее? А ктоумнее? Нарисуй, как Гоша и Бяша перетягивают канат, — и приДумай, какнарисовать поДбёмный кран!
пихт
63
СОДЕРЖАНИЕ
Кок нарисовать коморо-героя
и ещё кучу весёлых картинок за 30 секунд
Кок нарисовать лобуо заероШКУ за 30 секунд |
Третья книжко популярной серии
«Как нарисовать за 30 секунд» — это новые уроки весёлого рисования длятех, кто всегда боялся взяться за кисть.
Вместе с нами вы научитесь рисовать не только забавных зверюшек (краба,коморо-героя, летучуо мышку и их друзей), но и розную технику на радостьмОлЬЧИШКОМ — от трактора до ракеты.
Хватайтефломастеры и убедитесь сами — стать художником может каждый!
упптгрв
Заказ книг:Санкт-Петербург тел.: (812) 703-73-74, postbook@piter.com www.piter.com —каталог книг и интернет-магазин
Инструкция для проведения теста "Пиктограмма"
- Я Вам буду зачитывать несколько слов и словосочетаний.
- Для каждого слова Вы можете нарисовать пиктограмму и поставить порядковый номер
- Качество не имеет значения
- Рисунок Вы делаете для себя, чтобы легче было запомнить слова и словосочетания
Тестируемому зачитываются слова. Время на каждую пиктограмму даётся порядка 30 секунд. Перед каждым словом или словосочетанием называется порядковый номер, а затем предоставляется время на его изображение. Пока испытуемый рисует, ему можно задавать вопросы типа: "Что ты рисуешь? ", "Как это поможет тебе вспомнить слово? " и т. п. Все высказывания испытуемого заносятся в протокол. Через некоторое время испытуемому показываются его пиктограммы с просьбой вспомнить слова, которые фиксируются в протоколе. Слова, предлагаемые для запоминания
- Вкусный ужин
- Веселый праздник
- Дружба
- Теплый ветер
- Болезнь
- Богатство
- Ядовитый вопрос
- Сомнение
- Разлука
- Смелый поступок
- Развитие
- Обман
- Страх
- Танец
- Ссора
- Я
Пример: Заводные рисунки: огонь, крик, танец вылезают на рамки. В MMPI низкая четверка и высокая восьмерка. Это значит, что она пытается обуздать свои не слишком социальные порывы. А острые кончики и углы говорят об агрессивных тенденциях и это очень здорово бывает на экспертизе. Дело в том, что есть, так называемые, стандартные ассоциации, скажем, на дружбу рисуют рукопожатие. Если люди не очень коммуникабельные- они рисуют человека и собаку. Случай гиперсоциальный - земной шар и белые голуби. Рисуют все рукопожатие. А мы - внимательно смотрим, как нарисованы эти руки. Они могут быть очень зачернены и это значит тревогу. И, наконец, что с пальцами? Иногда эти руки друг до друга не дотягиваются. Иногда, вообще одна рука. А иногда - они как будто бы клещами друг в друга вцепляются. Особенно интересно вытаскивать информацию из самых стандартных ассоциаций. Если руки не дотягиваются - есть потребность, но не получается. Не хватает коммуникативных способностей. Пример: Есть люди, которые говорят, что у них все в порядке, но на самом деле - не все. Если на «Я» человек рисует грустную сущность - это значит, что у него недостаточно ресурсов, он пытается упорядочить свою жизнь, но не справляется с этим. «Кто обычно внимательно смотрит вокруг? Или психолог или параноик? » Например, дружба большая и она важна, а то, что душа такая большая - это концептуальная ценность. Но она не эмоционально заряжена, так как слабый нажим. В пиктограмме есть две разновнаправленные тенденции: одна направлена на снижение значимости проблемы: на болезнь можно нарисовать чихающего человека, кровь из руки или надгробие. То есть это либо игнорирование либо драматизация, преувеличение. У шизоидов либо драматизация либо глобальные вещи (вроде знака радиации на «ядовитый вопрос»). Что такое отсутствие базовых потребностей? Если у нас они есть, то мы получаем удовольствие от исполнения базовых потребностей. Если нет - внутренний мир человека скудный и серый. Должны быть витальные базовые потребности: жизнь и желание жить. Характерно для людей сдерживающих свое внутреннее напряжение соматизация и заталкивание агрессии вовнутрь. Таким людям можно порекомендовать заниматься спортом, физические нагрузки чтобы их агрессия уходила наружу. Когда акцентируют грудь и в рисунках мужчин и в рисунках женщин акцент груди как правило связан с отношениями с матерью. Это может быть мать фаллическая-подавляющая или это мать гиперопекающая и с ней чуть ли не симбиоз. Это мешает отношениям в будущем. Что касается сексуальной сферы, это совсем не обязательно грудь и совсем не обязательно фаллические символы. Когда у нас есть высунутый язык, да еще с которого капает слюна, то это зачастую символ похоти (даже на старинных картинах рисуют высунутый язык и капающую слюну). Язык это такая провокативная вещь (детки дразнятся, проститутки, стоя на углу облизывают губы). Поэтому, когда у нас в РНЖ или во вкусном ужине появляется высунутый язык (именно человеческий) то это у нас свидетельствует о заинтересованности сферы влечений. А второй знак - огонь. В разных местах пиктограммы. Но он тоже говорит о заинтересованности сферы влечения. «Я» в зеркале достаточно распространенно, но обычно для людей, склонных к самолюбованию. Существует клиника малой психиатрии. И туда входит страсть к поджогу, клептомания, нимфомания. Туда же может относится страсть к азартным играм. В какой-то степени может даже наркомания соседствовать. Очень даже может быть, что человек был наркоманом, стал игроком. Сильные напряги в сексуальной сфере начинают заедаться. То есть самые разные моменты нарушения сферы влечения могут таким образом проявляться. Сублимация - хорошая защита для людей с хорошей энергетикой и творческими способностями. Тараканы, пауки они называются так называемыми хтоническими животными (греческая мифология). И на самом деле, это часто символика, связанная со смертью, с какими-то глубинами. Страх можно перенаправить в интерес. Интерес шизоида, его познавательная активность и любознательность коренится в необходимости сориентироваться, ответить себе на вопрос, как все устроено чтобы не чувствовать страха одиночества. Это нормально. Просто это индивидуальная стратегия компенсаций и защит. Для одних людей страхи в семье становятся капканом, которые тормозят их развитие, а для других - трамплином и они, отталкиваясь от этих проблем идут вверх и вперед. Если личность истерическая - то рисуется на танец одна балерина. Если человек заинтересован в партнерских отношениях, то как правило рисуется на танец пара. Если рисуется хоровод, то это свидетельство того, что человек прикрывает свое одиночество. Обработка и анализ пиктограммПри обработке пиктограмм первоначально подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов. Далее следует выяснить каким образом рисунки помогли ученику при запоминании. Следует обратить внимание на уровень абстракции рисунка, на наличие его индивидуальной значимости (сделал ли ученик рисунок ситуации или события, которые реально имели место в жизни ребенка), характер изображения. При этом следует избегать внушающего воздействия на школьника. Следует избегать вопросов типа:”А этот рисунок имеет отношение к тебе лично? ”У ребенка не должно возникать впечатления, что его разъяснениям придается какое-то особое значение, поэтому нежелательно на глазах ученика записывать его каждое слово. По данным С. Я. Рубинштейна (1970), если испытуемый плохо заучивает 10 слов, но гораздо лучше воспроизводит слова в пиктограмме, это свидетельствует о слабой памяти при сохранении возможности логически связать данный материал. Обратные соотношения встречаются у людей с нарушением целенаправленности мышления, в частности при некоторых системных органических поражениях мозга. (В этих случаях опосредованные связи только мешают запоминанию, вызывают внешнее торможение). В зависимости от того, какой символ использован школьником для запоминания слова, можно судить не только об опосредованном запоминании, но и о характере ассоциаций. Нормальные здоровые люди обычно быстро рисуют, придумывают образы, лаконично и адекватно символизирующие слово, предложенное для запоминания. Несмотря на разнообразие рисунков, рисунки, сделанные здоровыми, нормально развитыми детьми, как правило можно “прочитать “ даже не зная предложенных для запоминания слов. У людей с интеллектуальной отсталостью легкой степени проще находятся образы для слов с конкретным содержанием (тяжелая работа, веселый праздник). При обозначении обратных слов (сомнение, печаль) такие люди испытывают затруднение. Рисунки таких людей отличаются конкретностью, отсутствием условностей. Следует отметить, что у детей присутствие конкретного содержания будет уменьшаться с возрастом, т. Е. У старших школьников рисунки будут менее конкретны, чем у школьников среднего звена. При анализе следует учитывать факторы: абстрактность, индивидуальность, значимость, стандартность, адекватность. АбстрактностьФактор абстрактности отражает степень отнесенности рисунка к конкретной ситуации (например: воин, идущий с гранатой на слово “подвиг” будет говорить о конкретности рисунка) Все индивидуально значимые рисунки относятся к конкретным, вне зависимости от характера изображения. Далее по степени абстракции идут:
- Атрибутивные рисунки (малая степень) - рисунок выбирается по принципу принадлежности (атрибутивности, атрибут). Так на понятие “веселый праздник” изображают: рюмку, карнавальную маску и т. П.
- Метафорические - связь понятия с рисунком носит метафорический характер. Например: зачеркнутые часы на понятие “счастье” с объяснением “счастливые часов не наблюдают”.
- Геометрические, графические символы. Часто эти символы отражают пространственные характеристики: направление, симметрия.
К “абсолютным” следует относить рисунки метафорического и геометрического характера. Индивидуальная значимостьВ этом случае важен сам факт прямого обращения к личному опыту. В этих образах школьник прямо говорит о своих интересах, желаниях. Образы могут быть переонифицированные и образы стимулы. Для первых характерно изображение самого школьника, сцен с его участием, реже - изображение других конкретных лиц. Пример: нарисован человек на слово “обман”. Объяснение:”это врач, обещавший меня выписать и не сдержавший обещание”. Для вторых - характерно изображение объектов “стимулирующих” воспоминание конкретных ситуаций из личного опыта. Например: альпинист рисует горы на понятие “счастье”, объясняя это тем, что “чувство счастья возникает у меня обычно в горах”. Частоты выбораДанный чисто статистический фактор указывает на относительную частоты выбора в протоколах нормального среднего человека. Учитывая естественное распределение выборов по частоте, целесообразно отнести образ “пиктограммы” к одной из 3-х категорий:
- Стандартные - встречаются чаще чем в 20 из 100 протоколах,
- Оригинальные - встречаются реже чем в 2-х протоколах из 100,
- Повторяющиеся - занимают промежуточное положение по частоте между двумя первыми.
Фактор адекватностиСложный качественный фактор, включающий содержание образа, умеренную абстрактность, краткость изображения и объяснения. К неадекватности не следует относить образ относящийся к категории “повторяющихся”. На основании качественного анализа пиктограмм проводится формализованная оценка. Одним из наиболее существенных при оценке характера пиктограмм является отношение по фактору “абстрактность”. Основой нормального результата является атрибутивные и конкретные образы. Вторым показателем является качество и структура индивидуально значимых образов. Переонифицированные образы говорят о конкретности мышления, неспособности отвлечься от индивидуального опыта. Индивидуально значимые образы - стимулы - отражают эгоцентризм, демонстративность. Третий показатель - количество адекватных образов, отражает четкость и реалистичность пиктограмм, построение ее по принципам, характерным для большинства здоровых людей. Этот показатель дополняется количеством стандартных образов, говорящем о конкретности мышления. У людей с некоторыми отклонениями в области мышления может снижаться количество стандартных образов при отсутствии грубо “неадекватных” образов. Полное же отсутствие стандартных образов представляет несомненную диагностическую ценность. В последнем случае следует проконсультироваться со специалистом. Количество изображений человеческих фигур - показатель стереотипизированных ассоциаций. Диагностическую ценность имеет лишь чрезмерная выраженность стереотипии, либо “атипичность” стереотипии. В последнем случае стереотипия проявляется в повторении выхолощенных символов, атипически мелких деталей человеческой фигуры, архитектурных сооружений и т. П. Прямое повторение одного образа более чем на два понятия, по данным института им. Бехтерева, является патологическим феноменом.
- Если человек планирует, то размещает все на одном листе.
- Если очень педантичный, то разлиновывает лист, чтобы в каждую клеточку все поместить
- Если человек без рамок, то пиктограммы на многих листах.
- Центробежные линии (изнутри наружу) - это свободное выражение эмоций (может быть раздражение, восторги) - солнечные лучи, волосы дыбом, волосы на ветру... - выйти за свои границы, тенденция к расширению, проявлению...
- Если нажим сильный и много страниц - либо гипертим, импульсивен, не привык себя сдерживать, либо (если в патологии) - гипоманиакал, тревожный и т. П.
- Когда нажим меняется - то один, то другой, то эмоциональная неустойчивость
- Когда листок сложен пополам, это характерно для экономии, когда ресурсов не было, экономить на себе, чтобы больше отдать хочет другим.
- Большие рисунки, много страниц - высокая самооценка.
- Зачернение - местами идет зачернение (помещаем листок далеко и смотрим издалека) - повышенная тревожность, напряжение (он аккумулирует тревогу в пальцах). В особых случаях пациенты даже рвут от напряжения бумагу.
- Графика. Характер линий. Острые линии (зубы, ножи, вилки, забор... ) - агрессивность. Возможно человек сам не осознает это
- Если рисуют бензопилу (на вопрос «Дружба»), это не очень здорово - уход от содержания ассоциации в формальный «стеб». Может говорить об эмоциональных проблемах (дружба, разлука, сомнения... )
- Пустые фигуры (есть контур, а внутри ни чем не заполнены) - шизоидность.
- Нарушение мышления - сгущение - совмещение несовмещаемого.
- Пустые глаза - это вытеснение тревоги, ее отрицание.
- Острые кончики и углы говорят об агрессивных тенденциях.
- Бывают пиктограммы, где есть черные точки. Когда человек рисует с сильным нажимом точку, как будто бы вся его энергия аккумулируется в этой точке (это может быть фиксация на слове «ядовитый вопрос» и может быть совершенно случайно на словосочетании «веселый праздник»). Если без конкретной связи - это может быть тенденция фиксироваться на определенных связях. И если это идея отношения и мы видим везде зачерненные глазки, то это будет паранояльность в плане отношений (тревожная мнительность, настороженность).
- Налезание рисунков друг на друга говорит о слабом контроле. Когда человек контролирует себя, у него рисунки друг на друга не налезают. Характерно для людей сдерживающих свое внутреннее напряжение соматизация и заталкивание агрессии вовнутрь. Таким людям можно порекомендовать заниматься спортом, физические нагрузки чтобы их агрессия уходила наружу.
- Когда акцентируют грудь и в рисунках мужчин и в рисунках женщин акцент груди как правило связан с отношениями с матерью. Это может быть мать фаллическая-подавляющая или это мать гиперопекающая и с ней чуть ли не симбиоз. Это мешает отношениям в будущем.
- Что касается сексуальной сферы, это совсем не обязательно грудь и совсем не обязательно фаллические символы. Когда у нас есть высунутый язык, да еще с которого капает слюна, то это зачастую символ похоти (даже на старинных картинах рисуют высунутый язык и капающую слюну). Язык это такая провокативная вещь (детки дразнятся, проститутки, стоя на углу облизывают губы). Поэтому, когда у нас в РНЖ или во вкусном ужине появляется высунутый язык (именно человеческий), то это у нас свидетельствует о заинтересованности сферы влечений. А второй знак - огонь. В разных местах пиктограммы. Но он тоже говорит о заинтересованности сферы влечения.
Стандартные ассоциацииЕсли на одно понятие несколько пиктограмм (рисунков) - либо тенденция к застреванию (эпилептоид, много разных подробностей) либо склонен к перестраховке (когда человек неуверен в себе, психостеник, много поясняющих деталей и подробностей). Как в речи отличить эпилептоида от психоастеника: Элиптоид говорит монотонно, трудно прервать, ему все равно, что Вы о нем думаете. Астеник будет немного сбивчив, голос совсем другой и все время следит за Вашей реакции, а эпилептоиду пофигу. Обращать внимание на размер рисунка (если выделяется среди других) - значит волнует это. Костер, огонь - заинтересованность в сфере влечений.
- Вкусный ужин - еда. Истероид нарисует вкусное и красиво оформленное. Эпилептоид - озаботиться тем, чтобы это было весомый и аппетитный кусок (шашлык, покушать вполне себе). Шизоиды рисуют кружочек (ты думаешь тарелку, а это символ сытости). Психастеник - кусочек хлебушка, самоограничение, совсем немного
- Веселый праздник
- Дружба. Стандартно - человечка рисует. Рукопожатие -. Особенности графики будут информативнее. Спросить - с кем ты себя идентифицируешь (с рукой поменьше или побольше - стремится ли тебя опекать, лидер ли он). Истероид - рисует ногти на руках (при рукопожатии). Когтища - ого-го - какая нафиг дружба. На дружбу рисуют рукопожатие. Если люди не очень коммуникабельные - они рисуют человека и собаку. Случай гиперсоциальный - земной шар и белые голуби. Рисуют все рукопожатие. А мы - внимательно смотрим, как нарисованы эти руки. Они могут быть очень зачернены и это означает тревогу. И, наконец, что с пальцами? Иногда эти руки друг до друга не дотягиваются. Иногда, вообще одна рука. А иногда - они как будто бы клещами друг в друга вцепляются. Особенно интересно вытаскивать информацию из самых стандартных ассоциаций. Если руки не дотягиваются - есть потребность, но не получается. Не хватает коммуникативных способностей.
- Теплый ветер
- Болезнь. Кровать (важно посмотреть какая кровать - может быть неудобная - человек не склонен болеть), а иногда, кровать красивая - симуляция), градусник, таблеточки - это стандарт. Скорая помощь, капельница, могильная плита - смотрим, из-за чего это получается (сам что-то болел) или его природное заболевание (страх перед болезнью). Иногда супертревожность
- Богатство. Чаще всего сундук. У истероидов - сундук открыт, все блестит, золото через край. Эпилептоид - закрыт и часто с большим замком, либо туго перевязан мешок. Зачерненный пояс - контроль над сферой влечений и череп в руках может быть. Жадность - перевязанный мешок и акцентированный замок (стремление сохранить свое имущество). Книжку, компьютер - нарисует шизоид.
- Ядовитый вопрос. Змеи, бутылочки с ядом.
- Сомнение.
- Разлука. Эмоционально насыщенные вещи: разбитое сердце, телефон, письмо, поезд уходящий, двое расстающихся людей. Хуже - разрубленная цепь, разорванное что-то еще...
- Смелый поступок
- Развитие. У кого чего болит, тот и рисует это. Лестница вверх - карьерный рост.
- Обман. Часто рисуют карту, наперстки, цыган (кто настороженно относится - могут тревожные, а могут инфантильные)
- Страх.
- Танец. Если личность истерическая - то рисуется на танец одна балерина. Если человек заинтересован в партнерских отношениях, то как правило рисуется на танец пара. Если рисуется хоровод, то это свидетельство того, что человек прикрывает свое одиночество.
- Ссора
- «Я» в зеркале достаточно распространено, но обычно для людей, склонных к самолюбованию. Есть люди, которые говорят, что у них все в порядке, но на самом деле - не все. Если на «Я» человек рисует грустную сущность - это значит, что у него недостаточно ресурсов, он пытается упорядочить свою жизнь, но не справляется с этим.
Если у человека сильная внутренняя установка, что он всегда следует инструкциям, то он не забудется и не будет вписывать буквы. И это коррелирует с тем, что мы имеем дело не с очень законопослушным человеком и склонным в этом смысле требовательно к себе относиться и все делать тщательно и правильно. Как правило, если мы исследуем любую гипотезу, всегда требование такое: должно быть не меньше трех показателей для того, чтобы мы начали формировать ту или иную гипотезу. Человек не воспроизводит ожидания извне, а ориентируется на внутренние факторы, в большой степени игнорируя внешнюю среду. И это значит, что этот человек, например, на работе, поставит ему начальник задачу, а он будет ее выполнять в меру своего понимания и представления и очень будет возмущаться, если на него будут нарекания, не видя внутреннего смысла к тому, что ему предъявляется. Очень много можно сказать из-за того, что человек склонен игнорировать и не замечать требования. И это может быть и у эгоцентричного истероида, который в этом смысле гораздо больше себя ценит и любит и у шизоида, который игнорирует внешний мир. Ассоциальность как таковая, если нарочно вписывают, чтобы обмануть. РамочкиЕсть вариант, когда испытуемый рисует рамочки заранее. Это обычно люди, которые с трудом способны отступить от проверенных алгоритмов, даже видя, что эти алгоритмы не оптимальны в данной ситуации, они все равно их используют. Это ригидность, перфекционизм, - несколько факторов. Пример: Заводные рисунки: огонь, крик, танец вылезают за рамки. В MMPI низкая четверка и высокая восьмерка. Это значит, что она пытается обуздать свои не слишком социальные порывы. Размеры рисунковТо, что одни рисунки больше, а другие меньше - говорит об эмоциональной неустойчивости. Она человек настроения. И у нее могут эмоциональные привязанности окрашиваться то в один, то в другой цвет и значимость тех или иных вещей может меняться в зависимости от эмоциональной составляющей. Например, дружба большая и она важна, а то, что душа такая большая - это концептуальная ценность. Но она не эмоционально заряжена, так как слабый нажим. В пиктограмме есть две разнонаправленные тенденции: одна направлена на снижение значимости проблемы: на болезнь можно нарисовать чихающего человека, кровь из руки или надгробие. То есть это либо игнорирование либо драматизация, преувеличение. У шизоидов либо драматизация либо глобальные вещи (вроде знака радиации на «ядовитый вопрос»). Когда на рисунке все сыпется, имеется в виду еще и другое: пограничное развитие личности. Тараканы, пауки они называются так называемыми хтоническими животными (греческая мифология). И на самом деле, это часто символика, связанная со смертью, с какими-то глубинами. Страх можно перенаправить в интерес. Интерес шизоида, его познавательная активность и любознательность коренится в необходимости сориентироваться, ответить себе на вопрос, как все устроено чтобы не чувствовать страха одиночества. Это нормально. Просто это индивидуальная стратегия компенсаций и защит. Для одних людей страхи в семье становятся капканом, которые тормозят их развитие, а для других - трамплином и они, отталкиваясь от этих проблем идут вверх и вперед.
>