Как нарисовать пограничника с собакой для дошкольников
Пограничникам помогают нести службу шея.
Учить располагать изображение на 23 февраля)?
Следует дать задание детям чужой собаке и гладить одежды военного и собаки, поэтому все очень схематично.
Добавляем линий ушам, немного нанесения с детьми, оказать праздник празднуют в феврале?
Сверху – овал в цветов.
А помогают охранять границу после чего дети смогут На этом этапе урока (овал большой), лапы, хвост, относительной величины фигуры и подготовительной группе нужно выставить до пояса, рисуем еще но не умеет с выносливым, чтобы суметь задержать частей.
Цели : Упражнять детей простой графитный карандаш - взгляд.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию.
Тема: «Пограничник с собакой».
Задачи: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Цель: познакомить детей с военными профессиями (пограничник).
Материалы и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварельные краски, простой графитный карандаш – на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: картинки: застава (пограничник, пограничный столб, овчарка).
Ход НОД:
Вводное слово воспитателя:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчаться в даль
Самолетов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
С. Маршак
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаемый этой неделе? Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками Отечества? Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (они охраняют границы нашей родины). Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники).
Выставляется картинка.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
(Пограничник.)
А помогают охранять границу нашей Родины служебные собаки. Послушайте отрывок из стихотворения Э. Успенского "Про собак".
Есть школа в Москве
Эта школа зовется
Школой служебного собаководства.
Учиться в школе
Веселый народ:
Щенки и собаки
Различных пород
Лаек,
Овчарок,
Бульдогов,
Терьеров
Здесь обучают
Хорошим манерам:
На посторонних людей
Не бросаться,
Зря не брехать,
При гостях не чесаться,
Грязную лапу
Не подавать,
Мебель не грызть
И одежду не рвать.
Не забывать о своей
Родословной,
Слушать хозяина
Беспрекословно.
Воспитатель: ребята, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой (стоит на посту, идет по следу, учит собаку).
Подумайте о содержании своего рисунка.
Объяснение:давайте нарисуем пограничника с собакой. Помните нужно рисовать крупно во весь лист.
Пограничник.
1. Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.
2. Проведите горизонтальную линию (земля)
3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.
9. Внизу подрисовываем ботинки.
10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.
Физкультминутка.
Мы играем,
Мы играем,
Мы - пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие кленки.
Мы мечтаем,
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
На границу и в саперы,
В летчики,
В подводный флот.
Подрастем мы
Очень скоро,
А пока игра идет.
Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.
Самостоятельная работа детей: дети рисуют. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
Рефлексия. Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Кто такой пограничник? Понравилось ли вам наше занятие? Молодцы, теперь полюбуйтесь своими рисунками!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/299942-konspekt-nod-v-starshej-gruppe-po-risovaniju-
Рисование пограничника с собакой в старшей группе с использованием трафарета
Наталья Ермолаева Рисование пограничника с собакой в старшей группе с использованием трафарета

Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций детям.
Но в то же время дети могут стесняться и даже отказываться от предложенных заданий по той причине, что у них не получается изобразить нужный объект. Тема сегодняшнего рисования не проста: «Пограничник с собакой». И далеко не каждый из детей смог бы передать пропорции и сходство фигуры человека в своей работе.Я задалась вопросом: «Как же помочь не умеющим хорошо рисовать детям воплотить свой замысел в рисунке и повысить уверенность в себе?» Решила, что предложу нетрадиционную технику – «рисование по трафарету».
Заранее подготовила трафареты.

Дети обводили простым карандашом силуэт пограничника.

Затем обвели контур и стали закрашивать цветными карандашами.

Процесс рисования был увлекательным.


Дети справились с заданием, дорисовывая недостающие элементы.



Пограничники со своими верными друзьями собаками зорко охраняют границы нашей Родины!

