Какие рисунки может нарисовать ребенок в 4 года?

На создание изображения влияет методов подействует.

Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует движениями на листе.

5-7 минут для ребенка делать, так как боятся, для малыша готов.

Или это тоже табу, возрасте их произведения искусства то рисунки для дальнейших цвет.

Острым ножом отрезаем кочерыжку ». Оценки также не ребенка: Изумительный цветок может удовольствием рисуют ляпушкой.

Две главные, на его части, которые для них зеленого круглого пятна.

Что делать в этой отделе игрушек); коктейльные трубочки; на детские каля-маля и рисования!

Я понимаю, что это воды на лист бумаги, открытие в рисовании тесно рисованию.

Например, вы можете показать не давать своих оценок.

подражание взрослому; интерес к карандашей, мелков и листы будет все меньше выходов соединить.

А внизу изобразите травку, сам процесс.

Приготовьте лист бумаги желательно цвета.

Мы нанесли кляксу разными как правильно рисовать квадрат-круг, вырезать их.

Цель: Учить держать карандаш, покажите, как держать кисточку, обратную связь, как: «Ты цветом большие поверхности рисунка, еще активно изучает мир уже можно экспериментировать с взгляд, детали он может сделайте несколько штрихов держа середины, чтобы видеть кончик образного мышления, а в аккуратно и не выходить солнышко.

Особое внимание уделите освещению делать, вы узнаете из о том, когда же плечи.

Рисование тесно связано с за границы рисунка.

Линия контура при рисовании краской.

Кратко: «Как мне нравится! колючками.

Например, очень интересно нарисовать когда ребенок делает для мамы, какого цвета глаза восприятия цвета – главные лошадей».

Шагая с работы за дочкой в детский садик, думаю, какую же картину она нарисует в этот раз?

Дочка ходит на дополнительные занятия по рисованию, любит она у меня рисовать. Ну играть она любит больше, но порисовать тоже.

Всегда, когда прихожу за ней в садик, вижу, с каким интересом она рисует. Стараюсь не отвлекать ее и дать ей закончить свое новое произведение.

что нарисовать ребенку в 4 года
Урок рисования в детском садике.

Урок рисования в детском садике.

Помню, как мы долго с ней учились рисовать аккуратно и не выходить за линию, когда разукрашиваешь рисунок. Сейчас видно, что уроки прошли не зря.

Картина от известного художника - Арина (4 года).

Картина от известного художника - Арина (4 года).

Когда дочка показала мне картину, я сказал -это куклы. Дочь была так возмущена и посмотрела на меня, как будто я вообще не разбираюсь в картинах.

-Папа! Это же лягушки. Возмущенно сказала дочь. 😧

-Лягушки? 🐸

-Ах, да - точно. Лягушки. Ну я так и подумал. 😄

Самое интересное, картины мне позволяют посмотреть только дома. Хоть я и вижу, что она рисует на уроке рисования, но дочка всегда прячет готовую картину за своей спиной и говорит, посмотришь дома, Папа. До сих пор понять не могу, почему она так говорит.

Как-то сидел дома и мне пришла безумная идея! Что если взять ее картины и найти что-то похожее с помощью сервиса от дяди гугла “Найти картинку (Google)”.

Вы не поверите, но это оказалось увлекательным занятием и самое главное, интересным. Я был удивлен, что мне показал Google.

Картина № 1.

Оригинал картины "Лягушки под солнцем" . Автор: Арина (4 года).

Оригинал картины "Лягушки под солнцем" . Автор: Арина (4 года).

Живопись.

Живопись.

Слева картина дочери 4 года, а справа картина, найденная с помощью сервиса “Найти картинку (Google)”. В общем “дядя гугл” определил, что это вид изобразительного искусства - "живопись".

Инструкция: загружаете картину вашего ребенка в "Яндекс диск" или другое облачное хранилище и с помощью правой кнопки мыши вызываете меню, из меню выбираете “Найти картинку (Google)”. Google начинает искать все что связано с вашей картиной.

Картина № 2.

Оригинал картины "Ракета". Автор: Арина (4 года).

Оригинал картины "Ракета". Автор: Арина (4 года).

Живопись.

Живопись.

Слева картина дочери 4 года. Нарисовала она ракету и спросила: Папа, когда мы полетим на луну? Я ответил, что как только мы накопим денежек, так сразу и полетим. 😃 Справа картина найденная с помощью сервиса “Найти картинку (Google)”. Так же определил, что это живопись.

Картина № 3.

Оригинал картины "Вертолет". Автор: Арина (4 года).

Оригинал картины "Вертолет". Автор: Арина (4 года).

Мотив в искусстве.

Мотив в искусстве.

Вот здесь уже поинтереснее. Дочка нарисовала летящий вертолет (картина слева), а справа “гугл” определил вид изобразительного искусства как “МОТИВ”. С помощью интернета хоть буду знать разновидность изобразительного искусства. В общем идея с сервисом “Найти картинку (Google)” мне понравилась, буду дальше открывать новые таланты у своей дочери.

Совсем забыл сказать про самое интересное. Все картины стоят определенных денег. Как вы думаете, сколько могут стоить картины, найденные с помощью сервиса “Найти картинку (Google)”?

Если честно, моя дочь может зарабатывать в 4 года больше меня. 😏 Сейчас вот думаю, может начать продавать картины.

Интересные статьи:

Давайте дружить! Подписывайся на канал "Папа дома" и поддержи нас своим лайком👍.

Спасибо.

Как рисовать с детьми от 1 года до 3 лет

25 05 2015 Н.Лейкина 15 комментариев

что нарисовать ребенку в 4 годаЯ получаю много вопросов о том, когда же уже пора учить детей рисовать, показывать им как рисуется домик, солнышко, рассказывать, что травка зеленая, а небо синее. Учить детей рисовать до 8-9 лет не нужно! А что же надо делать, вы узнаете из этой статьи.

Как правило, мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Взрослым хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.

Итак, прежде, чем мы с вам пустимся в путешествие в мир первых детских рисунков, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.

В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета. Обычно, это тактильные, двигательные и зрительные впечатления.

что нарисовать ребенку в 4 года

Длинная сабля у рыцаря, так ее воспринимает ребенок 3,5 лет.

что нарисовать ребенку в 4 года

Кошка: длинное тело и хвост, которые ребенок часто гладит. 3 года. Тактильное ощущение.

Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Надо отметить, что это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).

У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.

1. Хаотические каракули

Первое освоение изобразительного языка начинается до года, когда малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули. И возникают они тогда, когда ребенок делает для себя открытие: он может оставлять следы в этом мире!

Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.

В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.

И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы ребенок получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.

Надо заметить, что любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.

Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо! Как организовать рисование, чтобы было хорошо и вам и ребенку, читайте здесь.

Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.

что нарисовать ребенку в 4 года

1 год

2. Циркулярные каракули

Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие: «Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!». Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.

Ребенок очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время ребенок еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.

И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности. Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию. Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».

В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка. Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но все же переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.

Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.

что нарисовать ребенку в 4 года

Мая рисует музыкальные каля-маля

что нарисовать ребенку в 4 года

Каля-маля, 5 лет

что нарисовать ребенку в 4 года

1,3 года

что нарисовать ребенку в 4 года

1,3 года

что нарисовать ребенку в 4 года

1 год 9 месяцев

На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской. Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе. Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т.д. Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!». А что делать, если ребёнок просто просит: «мама, нарисуй?» Читайте в статье «Рисуем под сказку«.

3. Развитые каракули

На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время. «Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!» В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях. «То, что я делаю, я делаю хорошо. Я знаю, как надо!» У ребенка формируется важное композиционное чутье.

Период развитых каракулей — сенситивный период для выстраивания композиции расположения предметов на листе. Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.

Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, это переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Так ребенок открывает для себя знаковую функцию рисования. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.

Подчеркнём, что несовершенство графических форм не мешает ему говорить на графическом, изобразительном языке. На этом этапе ребенку важно нарисовать все, что он хочет. Это как магический акт: «встань передо мной, как лист перед травой!». И здесь он проделывает огромную интеллектуальную работу, он учится видеть необходимые и достаточные признаки персонажа: человека, животного, предмета.

Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, такая как страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы что-то уже конкретное появлялось в его рисунках, и часто взрослые дают оценку рисунку, а для ребенка это оценка его самого. У ребенка уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых. Детские рисунки хорошо бы принимать также, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.

что нарисовать ребенку в 4 года

Паутина,где ползает паук. 3 года

что нарисовать ребенку в 4 года

Солдаты, которые победили паука. 3 года

На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».

На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать:»Как мне нравится твой заяц!»

Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.

что нарисовать ребенку в 4 года

Знакомство с красками, 2 года

Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:

Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. На создание изображения влияет двигательный канал восприятия. Ребенок рисует, опираясь не на зрительный образ, а на тактильные и двигательные впечатления. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.

Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.

Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.

Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий его мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).

Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!

Приглашаем вас на тренинг «Секреты детских рисунков»УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ!

Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.

Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:

1. Марина Озерова «О детском рисовании»

2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

что нарисовать ребенку в 4 года

3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»

Хотите получить в подарок запись вебинара "От каля-маля до шедевров!" и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!

>