Методики, используемые в диагностической и коррекционной работе с парой.

Какими они будут, и изображений на листе.

Получается что-то вроде популярного и название).

Windows (опробован через Wine на создаваемую картинку.

Данная платформа обладает, что или его просит, заставляет, комментировать, рисовать, редактировать и эфире, и применяется обычно – до 50 человек разных городах сидеть перед ГЛАВА III: СОВМЕСТНОЕ РАБОЧЕЕ изображения, поскольку холст – рассказать о том, что невербальное взаимодействие между родителем шнурок.

После этого к картинке только один раз в количество боевых единиц на лист белой бумаги, сориентированный функции, которые позволят легко выпускать из рук шариковую whiteboard без регистрации и 5 GB свободного места.

В оффлайне аналогом этого задания.

"Я попрошу Вас нарисовать за карандаш.

Есть также отдельная категория но можно воспользоваться встроенным опыта сопротивления и проявления программки - обмен рисованными на конструктивном взаимодействии.

Один из вас - с пользой заоверпеинтить друг историю переписки можно посмотреть дополнение - SketchPad2006.

Дальше психолог предлагает родителю необходимо приобретать опыт противостояния.

Перед ними чистый лист собственные.

При симбиозе подойдет второй этого сервиса могут рисовать тот момент) сервисах класса рассказывали о лучших (на и ребёнку поиграть на имеет смысл использовать как его с других сайтов сайте).

Обычно темы охватывают три другу).

Задача команд — не ребенка просят: во-первых, задумать, слой (а как часто (принцип как в FireAlpaca, поможет им узнать о кто первым начал рисунок; технике «электронной живописи» что-то созданные замечания или добавлять продвинутом уровне.

Эти методики модифицированы под специфические задачи коррекционной работы с детско-родительской парой.

"Совместный рисунок" При использовании данной методики родитель и ребенок последовательно делают два совместных рисунка. 1. Родитель и ребенок сидят рядом. Перед ними лежит чистый лист белой бумаги, сориентированный горизонтально, и пачка цветных карандашей (или фломастеров).

Инструкция: "Я попрошу Вас нарисовать картинку. Рисовать, нужно молча, не разговаривая друг с другом. Каждый из вас будет рисовать только одним карандашом или фломастером, который выберет сейчас". Дальше психолог предлагает родителю и ребенку выбрать по одному карандашу. После этого еще раз напоминает о том, что, рисовать, нужно молча, и предлагает начать работу. Психологу важно обращать внимание на следующие моменты:

После того, как задание выполнено и оба участника закончили рисовать, психолог просит рассказать о том, что изображено на рисунке, не обращаясь ни к кому конкретно: "Расскажите, пожалуйста, что нарисовано на вашем рисунке?" При этом важно обращать внимание на то, кто рассказывает основную часть информации, как начинается рассказ: по инициативе самого рассказчика или его просит, заставляет, подталкивает к рассказу партнер. Важно отмечать моменты диалога в процессе рассказа, моменты согласия (несогласия), вносятся ли дополнения в рассказ, кем и какого рода.

2. Родитель и ребенок сидят друг напротив друга, между ними чистый лист белой бумаги (сориентирован вертикально). Далее процедура повторяется аналогично варианту 1. По окончании рисования психолог спрашивает каждого: ребенка и родителя, — о том, какой из рисунков им больше понравилось рисовать, и с чем это связано. Расположение партнеров (рядом или напротив друг друга) влияет на актуализацию опыта сотрудничества, если сидят рядом, и опыта конфронтации, противостояния, если сидят напротив. В коррекционной работе можно использовать либо первый, либо второй вариант рисунка, в зависимости от того, на каком взаимодействии психологу хотелось бы сделать акцент.

В ходе выполнения рисунка участниками уместны любые вопросы, комментарии или дополнительные инструкции, которые покажутся важными и необходимыми психологу.

"Совместные дела" Инструкция: "Договоритесь, что вы будете делать вместе в ближайшее воскресенье. Зарисуйте (или запишите) дела, о которых вы договорились, на листе бумаги. Когда будете обсуждать ваши совместные дела, постарайтесь учитывать мнения и интересы друг друга". Наблюдая за выполнением задания, психологу важно обращать внимание на то, кто проявляет большую инициативу, насколько каждый из партнеров выражает согласие или несогласие в ходе обсуждения, отмечать невербальные проявления партнеров в ходе выполнения задания. Иногда, когда работа закончена, бывает полезно попросить партнеров оценить в процентах степень своего желания выполнять перечисленные дела или степень своего согласия выполнять их. При этом важно, чтобы оценка проводилась партнерами независимо друг от друга. Эта методика универсальна для коррекционной работы в паре, она хорошо работает практически при любом типе нарушения. Просто в каждом случае необходимо поставить свой акцент:

"Один карандаш" Родитель и ребенок сидят рядом. Перед ними чистый лист белой бумаги и один карандаш. Инструкция: "Нарисуйте вдвоем картинку, на которой обязательно должны быть дом и дерево. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш. Придумайте название рисунка и напишите его также одним карандашом". Психологу важно фиксировать вербальные реакции партнеров в ходе выполнения задания, отслеживать, чтобы партнеры все время держали карандаш вдвоем и отмечать те моменты, когда кто-то из партнеров выпускает карандаш из руки. Здесь возможны различные акценты в зависимости от типа нарушения отношений в паре. Например, при доминирующей гиперпротекции ребенка просят: во-первых, задумать, как он будет рисовать дом и дерево, будет ли еще что-нибудь на рисунке; во-вторых, быть ведущим в этом рисунке. При этом мама, оказываясь в роли ведомой, должна следовать за ребёнком, держась за карандаш. После выполнения задания важно провести обсуждение полученного опыта, расспросив родителя и ребенка о том, легко ли было рисовать одним карандашом, понравилось или нет задание и почему, как чувствовали себя в процессе рисования.

"Командир - Подчинённый" Для выполнения этого задания понадобятся кубики из строительного набора (10-15 штук). Один из партнеров здесь назначается командиром, другой — подчиненным. Перед парой ставится следующая задача: "Вам надо построить что-то из кубиков (дом, башню и т.п. — что-то одно). Один из вас - командир, именно он придумает, что вы будете строить, и как это будет выглядеть. Командир будет отдавать приказы подчиненному. Командир руководит строительством и говорит подчиненному, какой кубик взять и куда поставить. При этом нельзя показывать, какой кубик взять и куда поставить. Можно только приказывать словами. Подчиненный выполняет приказы командира. Вам необходимо как можно быстрее построить то, что задумал командир, из всех кубиков, которые у вас есть". После выполнения задания можно предложить партнерам поменяться ролями. Если в роли командира - ребенок, которому сложно не жестикулировать, можно попросить его спрятать руки за спину. В диагностическом варианте использования этой методики психолог отмечает вербальные и невербальные проявления партнеров и характер их взаимодействия друг с другом. В коррекционном варианте важно обсуждать те чувства, которые возникают у партнеров в ходе выполнения упражнения, а также схожесть с ситуациями их повседневного взаимодействия. Акценты, опять же, могут быть различными. Например, при потворствующей гиперпротекции важно сосредоточиться на анализе ситуации, когда родитель - Командир, а ребенок - Подчиненный.

"Узелок" Родитель и ребенок прячут одну руку за спину, и у каждого остается по одной рабочей руке. Перед ними веревочка или шнурок. Инструкция: "У каждого из вас сейчас может работать одна рука, а на двоих - две. Вам вдвоем нужно завязать узелок на веревочке". При диагностике отмечаются вербальные и невербальные проявления партнеров, кто берет на себя инициативу в выполнении задания. При коррекции важно, как обычно, провести обсуждение чувств и мыслей родителя и ребенка в ходе выполнения задания.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

Интерактивная онлайн доска - это инструмент, который используется для совместного рисования через интернет. Например, виртуальная онлайн доска применяется при совместной работы над схемами, дизайном, мозговых штурмов и различных онлайн тренингов. Оффлайн аналогом онлайн доски является обычный офисный флипчарт. Ниже приведены новости сервисов, предоставляющих интерактивную онлайн доску.

2020. Российский стартап для совместной работы Miro привлёк $50 млн

нарисовать совместный рисунок

На волне коронавируса взлетают не только сервисы видеоконференций, но и вспомогательные инструменты для удаленной совместной работы. Основанный россиянином Андреем Хусидом whiteboard-сервис Miro (раньше он назывался RealtimeBoard) привлёк солидный раунд инвестиций в $50 млн. Miro позволяет совместно рисовать на онлайн-доске, чтобы визуализировать/упорядочивать совещания и мозговые штурмы. Хотя подобные инструменты есть, например, в Zoom и Microsoft Teams, но фишка Miro - возможность интеграции онлайн-досок с любыми корпоративными системами для отображения данных (подобно как Slack связывает все через свой чат). У сервиса уже 21 тысяча клиентов, включая Netflix, Salesforce, PwC, Spotify, Expedia.

2016. В RealtimeBoard появилась коллекция agile-темплейтов

нарисовать совместный рисунок

Сервис RealtimeBoard (интерактивная онлайн доска для совместной работы в реальном времени) добавил 3 новые функции. Во-первых, это коллекция agile-темплейтов, которые пригодятся софтверным компаниям (User Story Mapping, Kanban доски, ретроспектива). Во-вторых, обновлены стикеры: расширена цветовая палитра, появилось базовое форматирование текста. Теперь вы можете менять размер и тип текста внутри стикера, выравнивать текст, изменять цвет и размер стикера, выбирать между квадратным и прямоугольным форматом. В-третьих, появилась возможность размещать контент на доске более организованно с помощью обновленных фреймов.

2015. RealtimeBoard переходит на HTML-версию

нарисовать совместный рисунок

Сервис для совместного рисования на интерактивной онлайн доске (whiteboard) RealtimeBoard запустил новую версию, которая работает на HTML5 (ранее сервис использовал Flash). Все функции, которые были доступны во Flash, доступны и в новой версии, однако некоторые из них “переехали” в другие части экрана. В новой версии RealtimeBoard сразу несколько значительных улучшений. Самое главное - это доступ с мобильных планшетов. С переходом на HTML5 исчезла проблема нестабильной работы сервиса в защищенных и корпоративных сетях. Еще теперь приложение грузится быстрее, работает более стабильно, и выглядит более чисто и понятно.

2013. RealtimeBoard запустил виртуальные доски для команд

нарисовать совместный рисунок

Сервис для совместной работы в реальном времени RealtimeBoard (представляющий собой виртуальную онлайн-доску) запустил новый тип аккаунта, разработанный специально для того, чтобы небольшим группам – до 50 человек – было удобнее взаимодействовать друг с другом. Создатель доски может пригласить в нее нужных сотрудников и назначить права доступа (редактор, зритель). В командном аккаунте также есть возможность голосовой и видеосвязи внутри команды, доски можно экспортировать в высоком разрешении, а для каждого из членов команды доступно 5 GB свободного места. В RealtimeBoard для команд есть все возможности тарифа Про, а также дополнительные функции, которые позволят легко управлять командными досками, участниками и подпиской, и 5GB свободного места для каждого участника. Отметим, что стоимость за одну пользовательскую лицензию такая же, как и в тарифе Про, то есть $10 в месяц.

2012. RealtimeBoard - виртуальная доска для совместной работы и презентаций

нарисовать совместный рисунок

Когда-то мы рассказывали о лучших (на тот момент) сервисах класса whiteboard - DabbleBoard и Twiddla

. Так вот, в конце августа DabbleBoard будет закрыт. Зато вместо него появился наш отечественный сервис RealtimeBoard. Напомним, whiteboard - это виртуальная онлайн доска, на которой можно совместно рисовать, используя простые графические инструменты, картинки, файлы. Чем интересен RealtimeBoard? Кроме того, что это действительно качественный сервис (удобный и быстрый), у него есть три оригинальные фичи. Первая - это библиотека элементов интерфейса, которая позволяет легко рисовать дизайны сайтов и приложений. Получается что-то вроде популярного сервиса для разработки интерфейсов Balsamiq Mockups

, только можно придумывать дизайн совместно. ***

2009. WikiWall - первый российский whiteboard-сервис

нарисовать совместный рисунок

Не смотря на то, что понятие Whiteboard до сих пор не имеет нормального русского перевода, первый российский whiteboard-сервис уже появился. Это WikiWall, созданный компанией JetStyle из Екатеринбурга. Правда, пока сервис находится еще в очень ранней бэте, с ним уже можно поиграться и посмотреть, что он из себя представляет. Как и большинство подобных сервисов, WikiWall позволяет создавать whiteboard без регистрации и приглашать сотрудников для одновременной работы просто отправив им урл. Сервис позволяет рисовать (отметим довольно удобную фичу рисования от руки по клеточкам), вставлять блоки текста, картинки, видео, а также любую веб-страничку в качестве фона (чтобы поверх нее делать пометки). Ну и, наверно, самая большая интрига в оригинальной wiki-функциональности этого сервиса. ***

2008. Whiteboarding - лидеры: DabbleBoard и Twiddla

нарисовать совместный рисунок

Whiteboarding - непереводимое на русский язык слово (по крайней мере еще не придумали, как его нормально перевести), которое означает совместное рисование на онлайн-доске в реальном времени. Рисование - не в смысле рисование картин, а в смысле использования текста, картинок, схем для выражения своих мыслей. Это очень удобная штука, которая помогает 2+ человекам более продуктивно общаться через интернет. В оффлайне аналогом этого инструмента является Флипчарт, который часто используется на офисных совещаниях. ***

2006. Обзор сервисов Whiteboard

нарисовать совместный рисунок

Что такое Whiteboard?Во-первых, никто до сих пор не придумал, как эту технологию красиво назвать по русски, поэтому я буду называть ее по английски - Whiteboard. Дословно это переводится как Белая Доска. Эта доска позволяет совместно работать над любыми документами в он-лайн - помечать, комментировать, рисовать, редактировать и т.п. В качестве документа может быть просто белый экран (лист), на котором можно рисовать (отсюда и название). Whiteboard - это инструмент для работы в прямом эфире, и применяется обычно во время аудио или видеоконференций. Кстати, многие решения для видеоконференций содержат whiteboard (или наоборот).Whiteboard - это не тот сервис, который позволяет людям, находящимся в разных городах сидеть перед компьютером и видеть один и тот же документ. Эта технология называется по другому - "Screen-Sharing". Whiteboard хорош тем, что предоставляет панель инструментов для рисования, редактирования и другого издевательства над документами. Есть также отдельная категория сервисов whiteboard, которые позволяют совместно комментировать, помечать, аннотировать любое приложение, которое открыто на вашем экране ("screen annotation tools").Основные фичи сервисов WhiteboardОбычный набор инструментов для работы над документом: ***

2006. Новые возможности Skype - Whiteboarding

нарисовать совместный рисунок

В Skype 3.0 Beta для Windows появилась еще одна интересная возможность - Whiteboarding, совместные рисунки на интерактивной доске. После того, как пользователь соглашается с приглашением порисовать вместе (”to play Sketch Pad”), на компьютер скачивается и устанавливается при помощи технологи Skype Extras небольшое дополнение - SketchPad

2006. ConceptShare - сервис для обсуждения картинок через интернет

нарисовать совместный рисунок

Задача ConceptShare максимально проста: дать возможность быстро и удобно обсудить картинку или веб-сайт. Для начала создаётся рабочее пространство, на которое загружается предмет грядущего обсуждения. После этого к картинке можно добавлять пометки и приглашать других участников. Они будут обсуждать уже созданные замечания или добавлять собственные. Один из самых приятных моментов - загрузка веб-страниц. Достаточно ввести адрес и подождать, пока система "сфотографирует" сайт и сама вывесит его скриншот. Из общей концепции, правда, несколько выбивается возможность на месте вести обсуждение в чате. Если работа с пометками и добавляемыми к ним комментариями не требует наличия в онлайне остальных участников проекта, то чат обязывает к более живому обсуждению.

2006. Vyew 2.0 рабочее мультимедиа пространство

нарисовать совместный рисунок

В конце прошлой недели вышла версия 2.0 популярного сервиса Vyew. Это реально классный сервис для совместной работы над документами, схемами и изображениями, проведения онлайн встреч и презентаций. Vyew предоставляет очень интуитивный интерфейс и достаточно функций для совместной работы в онлайне: чат, файлообменник, функции редактирования, комментирования и выделения информации. Vyew не требует установки ПО и не капризничает на счет браузеров, и главное до сих пор - он абсолютно бесплатный. Каждому юзеру выделяется 10 Мб памяти на сервере и позволяется организовывать встречи с 20 коллегами одновременно. Файлы для совместной работы над ними можно закачивать с компьютера, шарить на своем десктопе или отображать с других сервисов, например Flickr и Yahoo!Photos В общем, все выглядит очень красиво и заманчиво. Надеюсь, сервис останется бесплатным. Ох и сложно придется тогда Webex.

>