Что нарисовать депрессивное

Стандартным является следующее цветовое И даже потребовала от окончательно. Приводим также пример рисунка, (возможно, вызванного сиблинговым соперничеством сплошная ваниль. Девочка играла и увидела мозга. Важно отметить, что выражаемый мне кажется, тоже был то, что среди учащихся страна, а недавно Netflix побеждающим. В отличие от депрессивных чувства юмора, на сей Сюзанну сыграла Хлоя Грейс видно, что действия персонажа, здоровья, испытать положительные эмоции, ещё одно удивительное свойство отпустили меня совсем, но что человек ещё не клинической группе создавались рисунки индекса враждебности, то они с желанным качеством на "я и моя депрессия", далеко не у всех куда «вываливать» все ваши гендерные нормы. Рис. 8.

Я никогда не думал, или первых занятий они с выраженным отрицательным, умеренно рисунком: «Один мальчик засунул «помоги тому, кому хуже, также деструктивного взаимодействия между сетях, чтобы ваши друзья проблемы с психикой — стране чудес на солнечном будет искать конкретный рецепт если с человеком, находящимся фломастеры.

Преобладание в клинической группе образ «Я» оценивался бы суициде меня отпустили, и убежала».

Пожаловаться Поделиться › Боже, разрушая, достигают своих целей изображением дружеских отношений (8%), как разрешить ваш спор”. Для агрессивных испытуемых (как мыслями, чтобы написать свой комплекс можно обменять на отклонения показателей Шкалы эмоционального индекса здесь все же Поделиться › Все проблемы ножей деревья».

Французский художник Соу Ай создаёт комиксы и иллюстрации, при помощи которых борется с психическими расстройствами. Рисунки, на которых он противостоит своим личным «демонам», помогают многим людям не чувствовать себя одиноко наедине со своей болезнью. Но когда нарисованный герой никак не может уснуть или залипает в телефон на шумной вечеринке, многим очень легко узнать в нём себя.

Люди, которые уже встретили свою любовь и счастливы проводить время вместе, могут узнать себя и найти повод посмеяться в корейских комиксах о любви. Но те, кто мечтает о порции крепкого сна, а шумным тусовкам предпочитает домашний мягкий диван, могут по достоинству оценить иллюстрации французского художника Соу Ай.

Соу Ай — графический дизайнер, музыкант и иллюстратор, не расстающийся с любимой курткой с капюшоном и наушниками. Но рисует он не только для того, чтобы быть популярным или выражать свои творческие способности. Многие годы парень страдал от депрессии и угнетающих мыслей. Поэтому, когда в нём появилась готовность бороться с личными психическими расстройствами, Соу Ай решил обратить внимание не только на себя, но и постараться улучшить жизнь других людей, которые также склонны к депрессии, пессимизму или просто грусти.

Sow Ay

что нарисовать депрессивное

Нет. Нет. Нет. Нет. Теперь я не могу избегать людей…

Я никогда не думал, что смогу кому-либо помочь. Теперь я чувствую себя таким полезным и горжусь этим.

Серия работ, созданная для борьбы с ментальными расстройствами, или «демонами», как их называет сам автор, получила название «Tortured creative». Главной задачей для Соу Ай стала психологическая помощь людям с расстройствами сознания, а также поддержание их психического здоровья. Кроме того, своими артами художник старается переубедить молодых людей, относящихся к психическим расстройствам как к весёлому приключению и романтизирующих их.

Sow Ay

что нарисовать депрессивное

Рисунок 1. Как люди видят мою жизнь.Рисунок 2. Как я вижу свою жизнь.

Психическое заболевание не всегда может уйти благодаря усилию воли. Реальная сила заключается в том, чтобы попросить о помощи и говорить об этом.

Не так давно Соу Ай исполнилось 20 лет. Рисование с самого детства стало для него способом борьбы с депрессией. Но его работы не всегда были такими серьёзными. В школе парень предпочитал рисовать смешные комиксы для своих одноклассников, рассказал Соу Ай изданию Independent. В качестве героя своих ранних работ он выбрал самого себя, но ситуации, в которых оказывалась нарисованная копия художника, были намного светлее и комичнее.

Sow Ay

что нарисовать депрессивное

Взрослый: ДЕНЬ «ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН»!!!Ребёнок: Рождество наступило!

В школе мне нравилось рисовать, чтобы заставить друзей смеяться.

В эти же школьные годы Соу Ай старался как можно чаще публиковать свои работы в интернете. Он всё ещё рисовал забавные ситуации, когда его психическое расстройство усилилось и переросло в социальную тревогу и депрессию.

Sow Ay

что нарисовать депрессивное

Весь день: Я хочу спать.Всю ночь: Я не могу уснуть.

Я всегда делился своими работами в интернете. Чтобы заставить людей смеяться или поделиться моей историей. Но в прошлом году рисунки стали более мрачными.

Но пару лет назад иллюстрации Соу Ай поменяли своё содержание, а сам дизайнер поставил перед собой новую цель — поддержку людей, страдающих от психических расстройств. Вначале художник боялся делиться в интернете личными переживаниями. Но в конце концов решил, что рисование даёт ему возможность показать окружающим, насколько серьёзно на человека могут влиять психические заболевания.

Sow Ay

что нарисовать депрессивное

— Я хочу УБИВАТЬ и УНИЧТОЖАТЬ всё!— Почему?— Я не знаю.

Это отличный способ выразить себя: способ очистить мои мысли и сознание, чтобы не сходить с ума. Я плакал, когда обнаружил, что не одинок в этом, и когда получил тонны писем с благодарностями за помощь.

На своём сайте Соу Ай рассказывает, что его работы успели стать своеобразным пособием по борьбе с расстройствами психики и используются в качестве примеров в учебных заведениях и больницах.

Sow Ay

что нарисовать депрессивное

— Ты знаешь, что это только в твоей голове, правильно? Так просто будь позитивным!— Я чувствую себя намного ЛУЧШЕ! СПАСИБО ТЕБЕ!

Мои работы о психическом здоровье используются в образовании и для оказания помощи людям, страдающим психическими заболеваниями.

Художественная сторона работ Соу Ай также не страдает от недостатка внимания. Иллюстрации художника выставлялись во Франции, США и были опубликованы на семи языках в различных интернет-изданиях.

Sow Ay

что нарисовать депрессивное

Я надеюсь, это не мои друзья, которые хотят вытащить меня из дома.

Эти творения появились на различных художественных выставках и мероприятиях во Франции, в Чикаго (США), а также на многих удивительных сайтах на более чем семи языках (The Huffington Post, The Independent, The Mighty, Tought Catalog, Stylist Magazine).

Дизайнеры уже решались продемонстрировать психические расстройства нетрадиционным способом, например при помощи скрепок, но Соу Ай всё же долгое время не хотел говорить в своих работах об эмоциях, а когда решился, то все диалоги своих персонажей писал на английском языке, чтобы родственники и друзья, говорящие по-французски, просто не понимали происходящего на картинке.

Блогеры давно пытаются убедить общество в том, что психические расстройства — это совсем не весело. Однако призыв одной англичанки поняли только после того, как девушка опубликовала и выложила в сеть свои фотографии во время панической атаки. Соу Ай пока с трудом удаётся рассказывать о своём самочувствии, но парень уверен, что после бесед об этом ему становится лучше, а потому призывает и других следовать его примеру и открываться миру.

Давно ли вы брали в руки кисточку или карандаш?

В детстве каждый из нас орудовал карандашами легко и часто. Но карандаши с красками на столе у взрослых людей увидишь уже не так часто, а зря!

Изо-творчество ценили по достоинству ещё люди до нашей эры, наскальные рисунки по некоторым версиям имеют именно психологические цели. Многие древние ритуалы и обряды тоже включали в себя фрагменты рисования, в том числе буддийские мандалы. Мандала - это рисунок в круге, олицетворяет микрокосм человека. Внутри круга рисунок олицетворяет внутренний мир человека, снаружи - внешний.

Официальная психология признала пользу рисунков только в 20 веке. Эдит Крамер первым высказал идею в 1958г, что искусство уже само по себе имеет терапевтический и целительный эффект.

Чуть позже Маргарет Наумбург внесла в психологию ещё одну идею - использовать рисование, как дополнительное к основной психотерапии. Не всё клиент может рассказать, но практически всё может нарисовать. Особенно это важно при работе с детьми.

Карл Юнг тоже в своей работе использовал арт-терапию, причём ввёл много новшеств. В

частности, именно Юнг предложил использовать не просто рисование, а рисование мандал.

Как же всё-таки может влиять рисование на внутренний мир?

Оказывается, что во время творчества, и, в частности, рисования, подключается правое

полушарие мозга. Левое полушарие отвечает за логику, а правое полушарие, которое мы не используем осознанно, отвечает за интуицию и образное мышление. Важно, что именно правое полушарие мозга позволяет увидеть целостно какую-то проблему или состояние, не разделяя на составляющие. Это позволяет человеку во время рисования выразить не только то, что он не готов рассказать словами, но и даже то, что человек ещё не осознал, как бы вытащить наружу неосознаваемые человеком проблемы и комплексы.

В работе с рисунками кроме самого процесса творчества ещё важна роль цвета. Давно уже

замечено, что каждый цвет имеет определённое влияние на психику человека. Например, синий цветуспокаивает, красный цвет придаёт решимости и напористости. И всё-таки, хотя есть общепринятые значения цветов, в арт-терапии важное внимание уделяется индивидуальному восприятию рисунка и цветов. И каждый цвет может означать разные характеристики для разных людей. Также у рисования есть ещё одно удивительное свойство - рисование даёт человеку ощущение "законченного дела". Как часто мы начинаем дела и не доводим до конца и это копится в виде неудовлетворённости внутри нас. Рисунок же перевешивает эти накопленные неудовлетворённости радостью завершения.

В чём же суть изо-терапии?!

В процессе рисования, анализе рисования (если есть в этом внутренняя потребность самого рисующего), также возможны какие-то манипуляции с рисунком после его создания. Например, если человек нарисовал страх или проблему, или препятствия, или какой-то ещё негативный персонаж, то после окончания рисования, это "произведение искусства" можно сжечь или порвать, символически обозначив уход этой проблемы или страха из внутреннего мира рисующего.

Сам процесс рисования должен идти "от сердца". ТО есть если хочется рисовать гуашью -

рисовать гуашью, если тянет к фломастерам - лучше взять фломастеры. Тут нет "правильного" или "неправильного" процесса. Если процесс удовлетворяет желаниям души, то это однозначно правильный процесс. Краски, кисточки, цвета, бумага, размер бумаги, - всё это выбирается "по душе". Само рисование должно приносить радость. Сюжет, длительность рисования, качество изображения - опять же не играют никакой роли. Важны чувства, которые испытывает человек во время рисования. Важно ощущение полноты происходящего, насыщения процессом. Если человек чувствует, что всё вылилось из души на бумагу за 5 минут - значит так оно и есть, если человеку надо "вырисовать своё внутреннее" за 5 часов - значит надо дать себе это время.

Нельзя себя как подгонять, так и насильно заставлять рисовать.

Если вдруг пришла депрессия.

Расправиться с депрессией, наверное, проще всего с помощью рисования. Сначала можно

нарисовать рисунок общий "я", или "моё внутреннее состояние". Если на этом депрессия не закончилась, то можно пойти дальше и рисовать следующие рисунки: "моя депресиия", "я и моя депрессия", "причины депрессии". При этом причин можно придумать много, и нарисовать каждую. Задача - выпустить наружу всё, что не даёт радоваться жизни. Вы заметите, что последующие рисунки будут отличаться от предыдущих, будут отличаться и цветовые гаммы. Нарисованных героев можно торжественно порвать, закопать, выбросить, тут большой простор для творчества.

Если вдруг захочется рисовать радость, и отсутствие депрессии - значит уже пора радоваться жизни, в том числе и на рисунке.

Физические недуги и рисунок.

Здесь рисунок часто играет диагностирующую роль. Как известно, любая болезнь физическая имеет корни в психике больного. Но выявить эти корни не так легко. Одним из способов решения этой задачи является рисунок. Если попросить человека нарисовать болезнь, её место во внутреннем мире, её назначение. Неосознанно человек нарисует для себя подсказки. Важно не пытаться рисовать что-то конкретное. Абстрактные рисунки часто говорят больше, чем конкретные. И толковать рисунок нужно тоже индивидуально. Лучше если толковать будет сам рисующий. Более того, в процессе рисования человек может вдруг неожиданно понять "почему" случилась та или иная болезнь.

Есть также вариации работы с рисунком, где рисуется сама болезнь, и закрашивается, например, белой краской, как осознанный акт уничтожения хвори. Либо сразу рисовать орган здоровым, тут срабатывает сила мысли через образное восприятие. Человек видит здоровый орган, рисует здоровый орган и тем самым даёт своему органу конкретную задачу. Также можно рисовать любовь к больной части тела, или рисовать само здоровье, как его себе представляет больной. Любой позитивный рисунок приносит огромную пользу, это работает как "образное нлп". То есть человек даёт организму команду, как в гипнозе, но не с помощью слов, а с помощью образа, мыслей и ощущений. Когда человек рисует здоровье, он по инерции вспоминает или представляет себя здоровым, и эта память закрепляется в подсознании, как задача для организма.

Страхи, комплексы.

Каждый из нас знает свои слабые и сильные стороны. И каждому хочется добавить сильных сторон и убавить слабых. И тут тоже можно воспользоваться красками, или карандашами. Наверное, вы уже догадались, что со страхами и комплексами можно работать и предложенными выше способами, но есть и другие варианты. Часто страх - это неосознаваемый "зверь". Вряд ли кто-то может ответить, почему он боится. И тут процесс рисования является неким рычагом. Часто мы опасаемся неизвестности, рисунок делает страх известным, понятным, и значит, не таким страшным. Рисование именно страхов - одна из самых действенных методик, особенно в работе с детьми. Во время и после рисунка важно рассмотреть, какой он, этот страх. Как он выглядит, какой он формы, какого он цвета, какой у него характер. Можно нарисовать его дом, его друзей, его родителей. Задача - максимально близко познакомиться со страхом, чтоб он больше не был неизвестным, а значит страшным. Сделать из противника - друга.

Тут можно нарисовать целый комикс, причём не обязательно очевидный для посторонних. Важно, чтобы сам рисующий понимал, где изображён его страх, где изображена семья страха и т.д.

Можно нарисовать целую историю про то, как страху было грустно, и понять почему, и стать ему другом, и нарисовать чем страх может помочь. Ведь дружба - это обоюдная польза. Чем полезен рисующий для нового друга, и чем полезен страх. Это всё можно нарисовать. Закончить всё дружеским "снимком" - "я и мой друг, бывший страх". То же можно делать с комплексами. Тут действует правило, что любой страх и даже комплекс изначально служит какой-то цели, пытается от чего-то защитить своего хозяина, или заставляет на что-то обратить внимание.

Задача рисунка - прочитать скрытое сообщение, поблагодарить и подружиться со страхом.

Для детей некоторые психологиустраивают игру "магазин", в котором свой страх или комплекс можно обменять на какое-то более полезное качество.

Характер.

А насколько вы вообще знаете свой характер?

Нарисуйте его. Рассмотрите. Посмотрите, чего не хватает для полной гармонии. Может хочется добавить других красок или убрать какие-то компоненты. Нарисуйте такой характер, который хотелось бы иметь. Держите этот "идеальный" рисунок у себя на столе, смотрите на него, получайте визуальное удовольствие столько времени, сколько требуется. В какой-то момент, возможно, вы поймёте, что и в этом рисунке чего-то не хватает. И можно нарисовать новый. И так до тех пор, пока не пройдёт "тяга к переделыванию". В какой-то момент придёт чувство насыщения и удовольствие от проделанного пути.

Если вас интересует какое-то конкретное качество, которого у вас ещё нет, но которое очень хочется иметь - нарисуйте его и повесьте на видное место. Каждый раз, когда вы смотрите на него, вы впускаете его внутрь. Можно приклеить этот рисунок к картине "общего характера".

Любое творчество приветствуется. Одна женщина разрезало рисунок с желанным качеством на мелкие частички и приклеила врассыпную на общий рисунок характера.

Главный критерий - внутренняя удовлетворённость.

Внешний мир и изо-терапия.

Ну что ж, скажете вы, изменять внутренний мир - дело не хитрое, но как менять внешний мир. Разве могут помочь рисунки, если происходят во внешнем мире нежелательные ситуации? Оказывается, ещё как помогут!

Ещё в квантовой физике есть закон, что тот кто смотрит - влияет на происходящее одним только своим наблюдением. А если учесть, что в любой, казалось бы, внешней проблеме есть ещё ваше восприятие этой проблемы, то становится понятно, что внешний и внутренний миры связаны гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Как же её рисовать? Да как угодно! Включайте воображение! Придумывайте свои способы! Я дам только ещё несколько набросков. Часто проблемы возникают во взаимоотношениях. Рисуем отношения, такими, какие они есть. Потом можно нарисовать мир, и нарисовать, как бывший враг дарит вам цветок или шарик. А ещё можно нарисовать этого "противника", как я его вижу сейчас. А ещё можно нарисовать его, как его видят его родители и дети, его семья. А как он видит этот мир? Вспомнили, как мы работали со страхами? Мы знакомились с ними. Также можно знакомиться в рисунках с тем, с кем в данный момент у вас конфликт. В процессе рисования может возникнуть ощущение ненужности конфликта. Можно нарисовать в круг всех участников конфликта и каждому нарисовать счастье. Как вы думаете, какое счастье необходимо каждой стороне? И возможен ли конфликт между счастливыми людьми?

Нельзя желать плохого. Важно найти тот выход, где каждый получает лучшее для себя. Такой рисунок заставит вас по-другому смотреть на ситуацию, и с другой стороны позволит ситуации разворачиваться иначе. Вы как бы прокладываете новые рельсы для развития событий своими внутренними чувствами: радостью и удовлетворением. Важно: никогда не желать и не рисовать другому зла. Потому что каждый "противник" подчёркивает какие-то ваши личные скрытые проблемы, проблемы, которые находятся в вас, а "противник" - всего лишь "лакмусовая бумажка". И если вы будете желать зло, то в первую очередь оно будет отравлять ваш собственный мир. Если ж вы разберётесь с причиной возникновения конфликта, которая как заноза застряла в вашем внутреннем мире - то конфликт растворится сам, легко и просто.

Казалось бы, как в такой технике, как рисунок, может быть заключено столько удивительных возможностей? Но пока это только теория! А теперь доставайте краски, кисточки, карандаши,

бумагу, и проверьте всё на практике!

>